Театр На Литейном


< Главная страница > < История > <О спектаклях> <Репертуар на ноябрь-декабрь>

Алексей Толстой

УПЫРЬ

Комедия ужасов в двух действиях

Повесть А.К.Тостого именно потому и кажется наиболее удачным переложением для сцены, что все персонажи в ней, сменяя друг друга, становятся по очереди главными действующими лицами. Перипетии сюжета таинственны и причудливо запутаны. Есть здесь пара влюбленных, счастью которых, конечно, стараются помешать злые силы. Есть привидения, время от времени оживающие. Страшные сны, дуэли. Есть, наконец, проклятие, несколько веков тяготеющее над целым родом... Как все решится вы узнаете посмотрев комедию ужасов "Упырь".

Выбор сюжета ( а вего основе - пьеса "Упырь" по одноименной повести А.К.Толстого, созданная специально для театра "На Литейном") не случаен. В 1909 году в Манеже Шереметевской усадьбы, где ныне распологается театр "На Литейном", антрепренер В.Казанский открыл частный театр. В его основе был репертуар пьес парижского театра сильных ощущений. Спектакль "Упырь" как бы продолжает эту традицию.

Мало ли ужасов и упырей в нынешней жизни? Привидения, черти, предсказания, предчувствия, любовь, ночьная явь и дневные видения в великолепных Декорациях Владимира Фирера - главаного художника театра. И, конечно, ТАЙНА! Встреча с потусторонним миром всегда небезопасна. Прикоснувшись к нему, кто ж останится цел? Упыри, принявшие человеческий облик, ласково глядят и высасывают потихоньку жизнь, щелкают языками, предвкушая тот момент, когда опять смогут присосаться всерьез и надолго... Именно они стараются помешать счастью влюбленых. Постановщиком найден необычный жанр для спектакля - комедия ужасов.

Пьеса Александра Козловского
Художественный руководитель постановки Геннадий Тростянецкий
Режиссер Владимир Глазков
Художник Владимир Фирер

"Упырь", комедия ужасов, поставленная В.Глазковым ... спектакль, принципиально оторванный от забот текущего дня. Театр - игра, та исчезающая полумистическая реальность, о которой никогда точно не скажешь: было ли, не было. Все относительно. Идет театральная игра, о приверженности которой заявляет театр каждым своим спектаклем".

Экран и сцена. 1991. 7 ноября.

"Что ни говори - нечистая сила особенно уместна на теаре? Она по природе "театральна", сценична, дает кучу возможностей для самых неожиданных режиссерских затей, и, главное, в ней много поэзии, в отличие от киноужасов повседневной жизни".

Смена. 1991. 9 июля.

"На "Упыре"... зрители чувствуют себя детьми, которым рассказали страшную сказку, а потом зажгли свет".

Экран и сцена. 1991. 7 ноября.

"Блуждание на грани реального и ирреального - "таинственные жмурки" - захватывающая игра! "Мерцающая реальность" создается в "Упыре" с помощью сюжетных наплывов и визуальных ассоциаций, возникающих на сцене".

Бездна. 1992. N 1.

"Упырь", комедия ужасов, поставленная В.Глазковым при художественном руководстве Г.Тростянецкого, - спектакль, принципиально оторванный от забот текущего дня. театр - игра, та исчезающая полумистическая реальность, о которой никогда точно не скажешь: было ли, не было ли. Все относительно. Идет театральная игра...Все относительно и в сюжете "Упыря"... Сталкивая реальный мир с ирреальным, театр иронизирует - и сам пугается, пугает зал - и смеется над романтическими страхами и страстями".

"Экран и сцена". 1991 г.

"Упырь" в театре на Литейном благостен и добродушен. Владимир Глазков чуть ли не впервые в истории театра поставил ни что иное, как "пародию на триллер": ужасы и страсти, анекдотически преувеличенные в глазах героев, смешны, а в самой нечисти (феерическая Т.Щуко в роли бабушки-кровопийцы!) нет, слава богу, ни грана актуальности."

Леонид Попов. "Театр. 1992 г. N 3.

"Спектакль буквально околдовывает зрителя, понимающего, конечно, что все это - игра. С одной стороны. А с другой - все наполнено страхом, вполне серьезным и леденящим души впечатлительных людей. Напряжение действия подобно туго сжатой пружине, которая вот-вот сорвется. Все происходит в удивительно нарядных декорациях Владимира Фирера. Богатство красок, воздушные перегородки со светящимися листьями, торжественность костюмов создают контрастный фон для витающих в воздухе теней."

Галина Цветкова. "Вечерний Минск".

< Главная страница > < История > <О спектаклях> <Репертуар на ноябрь-декабрь>


© 1996-98 театр "На Литейном"
Последние изменения: 29 октября 1998