Наши издания:
 
Кино

  

  

Поэтика кино. Перечитывая "Поэтику кино".
СПб. 2001. Цена 35 руб.

Книга под одной обложкой объединяет два сборника: 2-е издание "Поэтики кино" (1927) и собрание статей современных авторов. Каждой статье из "Поэтики кино" соответствует статья из сборника "Перечитывая "Поэтику кино"", являя собой свободную рефлексию на темы этого классического киноведческого труда. Теперь читатель получает возможность познакомиться с этим явлением кинотеории 20-х гг. - своеобразным манифестом "русской формальной школы".


Классическое наследие и современный кинематограф.
Сб. науч. тр. Л. 1988. Цена 4 руб.

Предлагаемый сборник анализирует многосторонние связи между классической культурой и одним из самых молодых видов искусств - кинематографом. Главная внутренняя тема сборника, которая проходит через все статьи, независимо от разницы авторских манер, - это тема "связи времен", продолжающейся жизни классической гуманистической литературы в молодых экранных искусствах (кроме кинематографа, в сборнике идет речь и о телевидении).


Очерки телевизионного кино.
Сб. науч. тр. Л. 1990. Цена 4 руб.

Сборник поднимает вопросы телекино: его взаимоотношения с жизненным и художественным материалом, жанрово-стилистические поиски. авторы стремились выявить и проанализировать тенденции развития телефильма, сконцентрировав внимание как на обретениях его недолгого пути, так и на проблемах, наиболее характерных для сегодняшних процессов его жизнедействия. Адресован специалистам, занимающимся проблемами телевизионного кино.


Научно-популярное кино: Проблемы. Размышления. Споры.
Сб. науч. тр. Л. 1991. Цена 4 руб.

Авторы статей сборника - сотрудники сектора Российского института истории искусств и творческие работники киностудии "Леннаучфильм", - размышления о ситуации, сложившейся в научно-популярном кино к середине 80-х годов, рассматривают возможные пути выхода из кризиса. Они видят их в активном вовлечении зрителя в широкие процессы научного мышления, усилении научно-познавательного начала, развитии социального и публицистического фильма. Обращаясь к анализу успехов и неудач фильмов прошлых лет, авторы ищут стимулы для дальнейшего движения этого вида кинематографа. Сборник адресован специалистам, занимающимся проблема научного кино.


Современный экран: Теория. Методология. Процесс.
Сб. науч. тр. СПб. 1992.


Петербургское "Новое кино".
Сб. статей. СПб. 1996. Цена 5 руб.

Вторая половина 1980-х годов. Перелом в обществе, время "хаотической чертовщины страны Перестройки". И опять рождается "новая волна" молодой режиссуры. В Петербурге появилась своя, "невская" волна - ленфильмовцы А.Сокуров, К.Лопушанский, С.Овчаров, В.Огородников, С.Снежкин, Ю.Мамин, А.Рогожкин, Д.Месхиев, Н.Адоменайте, .Алимпиев, О.Тепцов, С.Сельянов и др. Во всех их картинах - и сильных, и более слабых - пробиваются ростки нового. Это новое, конечно же, не возникло "ниоткуда": в конце 1970 - начале 1980-х годов оно было незаконным: "непризнанным дитятей" "Ленфильма", вызревая в недрах так называемой "ленинградской школы" и - в противостоянии ей. О самой "ленинградской школе" критика заговорила в начале 1980-х годов (хотя сформировалась "школа" много раньше), имея в виду прежде всего А.Германа и идущего в его фарваторе С.Арановича, а затем таких ленфильмовских режиссеров, как И.Авербах, Д.Асанова, В.Мельников. Позже к ним присоединился В.Аристов.


С.Гуревич. Динамика звука в кино.
СПб. 1992. Цена 4 руб.

В монографии предложена концепция динамического развития звука в кино. Обращение к начальному этапу освоения звука позволяет оценить в исторической перспективе и явления нынешнего "звукового взрыва", и тенденцию к полифонической органике. Постоянное усложнение функций звукового ряда в художественной системе фильма приводит к понятию о звуковом образе фильма. В свою очередь целостное изучение звуковой партитуры открывает новые подходы к анализу кинотекста. Книга адресована искусствоведам, а также широкому кругу любителей кино.


С.Гуревич. Ленинградское киноведение. Зубовский особняк. 1925-1936.
СПб. 1998. Цена 10 руб.

В работе предпринят историко-критический анализ обширного этапа в развитии отечественной киноведческой мысли. Этот этап четко ориентирован во времени и пространстве: его начало (1925 г.) связано с зарождением Кинокомитета в недрах Зубовского особняка - Российского института истории искусств, а формальный и фактический конец предопределен ликвидацией Государственной Академии искусствознания, последовавшей в 1936 г. Деятельность отдельных направлений, соперничавших, взаимодополнявших или сменявших друг друга, сегодня немыслимо представить в отрыве от общей культурной и идеологической ситуации. Столь же правомерен и своевременен интерес к искусствознанию в лицах. Ленинградское киноведение 1925-1936 гг. - это история школ и личностей, исполненная самых драматических коллизий.


Я.Иоскевич. Современный художественный процесс (Методология комплексного подхода).
СПб. 1992. Цена 4 руб.


М.Жежеленко. Русские фильмы на международном экране.
СПб. 1992. Цена 4 руб.

Основное внимание уделено международным кинофестивалям (МКФ). Автор делится с читателями своими мыслями о бытовании наших фильмов на Западе, о перспективах этого процесса.


И.Сэпман. Кино и поэзия.
СПб. 1994. Цена 4 руб.

Исследовать эволюцию отношений кинематографа и поэзии невозможно, не определив фундамент, на котором происходит процесс взаимодействия этих искусств. Такой основой является проблема соотношения кинематографического и поэтического художественных образов во всех аспектах бытования этих многозначных понятий. Сосредоточив внимание на выявлении общности, необходимо учитывать, тем не менее, что "каждая система средств художественного выражения обладает своей особой природой, предпочитающей одни коммуникации и отвергающей другие". Как слово в поэтической строке обладает большей смысловой значимостью, чем в обыденной речи, так и кинематографическая реальность в кадре оказывается намного богаче физической, натуральной реальности, попавшей в объектив кинокамер. Установление исходных моментов общности и различия эстетической природы кино и поэзии является фундаментом для дальнейшей всесторонней разработки этой многоаспектной проблемы.


Р.Копылова. Открытый экран: Телевизионное зрелище и диалог.
СПб. 1992. Цена 4 руб.


Я.Иоскевич. Социокультурные условия рождения комедии.
Л, 1982. Цена 4 руб.


Комплексное изучение кинопроцесса.
Сб. науч. тр. Л. 1986. Цена 4 руб.


Кино и современная культура.
Сб. науч. тр. Л. 1988. Цена 4 руб.


  

Культура

Театр

Фольклор

Музыка

 

На главную страницу