Эта "детская" пьеса была написана в 1979 году. В том же году состоялась премьера спектакля в театре-клубе "Суббота" (режиссер Г. Романовская). Несмотря на то, что "Котенок" оказался на редкость удачным спектаклем, сыграть его удалось только дважды - руководитель студии Ю. А. Смирнов-Несвицкий предусмотрительно снял спектакль из репертуара - времена были очень советские...

В 1981 году "Котенок" вновь увидел свет - в репертуаре Мангышлакского театра кукол (режиссер О. Карнер). На фестивале "Жигер" за эту постановку театр удостоился диплома I степени и... одновременно с этим стал "невыездным": его труппу посадили "под домашний арест" в г. Шевченко - месте ссылки великого Кобзаря - перестали выпускать на гастроли в другие города СССР.

Третья постановка "Котенка" была предпринята в 1982 году в... психиатрической больнице N 5 города Москвы, где до этого по странному стечению обстоятельств находился на длительном "излечении" известный правозащитник Петр Григоренко. Идея постановки пьесы принадлежала врачу-психиатру Анатолию Шилову, но опять же, по независящим от автора причинам, поставить ему удалось только первый акт.
Но и на этом приключения этой пьесы не закончились!

Но сначала на восемь лет о ней забыли...

А в 1989 году произошло знаменательное событие: "Котенок" в качестве мюзикла (композитор Е. Зарицкая) был поставлен в театре "На Поклонной горе" (режиссер-постановщик В. Глазков собрал команду актеров из театров им. "Ленсовета" и БДТ.) Пока мюзикл игрался по Д/К и детским домам области, все шло хорошо. Но под Новый год он был "продан" в Дом офицеров на Литейном проспекте. На дневном спектакле произошел страшный скандал: несколько офицерских жен потребовали "немедленно прекратить это безобразие", что и было сделано ими после окончания первого акта этой драмы. За кулисами театра разыгралась еще одна драма: заплаканные актрисы прижимались к белой рубашке автора, и по ней текли черные потоки туши и грима. Белее снега была композитор Е. Зарицкая. И все же актеры, собравшись с силами, доиграли спектакль - те, кто присутствовали на втором действии, свидетельствуют, что никогда не видели такого эффекта: актеры буквально разнесли зал, до того расколовшийся на две половины: тех, кто требовал немедленного прекращения и тех, кто с не меньшей настойчивостью требовал продолжения "этого безобразия". Набирала ход перестройка, поэтому победили вторые.

Но все-таки администрация Дома офицеров в спешном порядке сняла второй, вечерний спектакль прямо перед носом у пришедших на него зрителей. На улице смешались два потока - первый уходил со скандального зрелища, второй на него не пускали. В Доме офицеров зал внушительный размеров, билеты были проданы на оба спектакля, поэтому на Литейном образовалась пробка из нескольких тысяч человек (подтянулись зеваки) - на какое-то время было парализовано движение транспорта. К месту происшествия с большим опозданием прибыла бригада "600 секунд". Актеры были напуганы и, кажется, тревожно-счастливы. Автор и композитор, не дожидаясь дальнейшего развития событий, совершенно обессилев, тихо разъехались по домам в настроении, которое одним словом назвать затруднительно.

Не смотря на то, что на следующий день многочисленные свидетели происшествия звонили директору театра "На Поклонной горе" А. Пузыреву с тем, что "это настоящий успех" и "даже самые-самые театральные старожилы не помнят такого эффекта", "Вперед, Котенок!" ни в театре "На поклонной горе" ни в других профессиональных театрах Санкт-Петербурга больше не игрался.

Однако через несколько месяцев он удачно "всплыл" в Выборге (режиссер-постановщик Л. Игнатенко), через пару лет после этого в Черкассах, потом в Кривом роге и других городах, где его спектакли шли по помногу раз.

 

Вперед, Котенок!