Н.Шувалов

 

 

 

 

ЗАЯЦ, ЛИСА И ПЕТУХ

Пьеса для театра кукол в 2-х действиях

по мотивам русской народной сказки

 

 

 

 

Действующие лица:

Ми х а и л   Т и м о ф е е в и ч, который называет себя  А р т и с т о м  и поэтому очень важничает.

М у с я, которую мы назовем К л о у н о м, потому что она очень веселая.

Они играют роли всех остальных участников спектакля:

З а й ц а,  Л и с ы,  С о б а к и,  М е д в е д я   и   П е т у х а.

 

 

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Из-за ширмы выходит Артист. Он очень волнуется. Дождавшись музыкального вступления, с достоинством идет к зрителям и... надо же! - спотыкается, смущается и быстро убегает. Второй раз идет под музыку по тому же маршруту. Доволен, успешно преодолев место первой неудачи. Выходит на центр авансцены, собирается что-то сказать, но - ax! - он же забыл надеть галстук! Все повторяется сначала, и только открыл рот, а во рту - что такое? - шарик! Вынул - а там второй, третий... Убегает в полной растерянности. А музыка опять зовет его на сцену. Артист идет, утратив былую решительность - мало ли что еще может случиться! - доходит, наконец, до цели и, неожиданно для себя, говорит: "Здравствуйте!" Очень доволен тем, как это получилось.

Со смаком повторяет: "Здравствуйте!!" и еще раз, гордясь результатом, - "Здравствуйте!!!"

А р т и с т (гордо). Теперь вы поняли, кто я? (Зрители отвечают, но вряд ли угадывают желаемое.) Нет. Какой же я ...? (Передразнивает полученный ответ.) Разве я похож на ?.. (Карикатурно изображает названного.) Ну-ка, смотрите внимательно. (Достаточно убедительно изображает петуха, кукарекает.) Ну, теперь догадались, кто я? (Зрители отвечают: петух.) Причем тут петух? Ну-ка, подумайте хорошенько. (Изображает собаку, лает.) Ну, что вы теперь скажете? (Зрители отвечают: собака.) Да нет же, нет. Я не петух и не собака, и не кошка, и не хрюшка, и не мышка, и не мишка, а все сразу. Потому что я - артист. (Не дождавшись желаемых аплодисментов.) Знаете, как трудно быть артистом? Думаете, это легко - вот так выйти перед зрителями и просто сказать "здравствуйте"? Легко или нет? (Зрители отвечают.) Кто сказал "легко"? Иди-ка сюда, давай попробуем. (Один из маленьких зрителей выходит ни сцену и здоровается с публикой.) Ну как, трудно? (В случае несогласия задает зрителю невыполнимо трудное задание и сам, как ребенок, радуется при этом.) Ну, кто-нибудь еще хочет попробовать? Нет? А вот теперь тетеньку попросим - она, наверное, думает, что легко. (Приглашает на сцену взрослую зрительницу, знакомится с ней и предлагает поздороваться с публикой, провоцируя при этом смешную ситуацию.) Вот видите, как трудно быть артистом? Очень трудно. Но ничего не поделаешь, - пора приниматься за работу. Вы знаете, что сейчас будет? Сейчас будет спектакль. А как он называется, знаете? Правильно: "Заяц, Лиса и Петух". Заяц, Лиса, Петух... Там еще и другие звери будут, много, а я - один. Один - и все. А рук у меня только две. Вот. (Показывает.) Раз и два. (На ширме за спиной у артиста появляются еще две руки и слышен голос: "Три и четыре".) В чем дело? (Руки на ширме исчезают.) У меня две руки: раз и два. (Та же игра: "Три и четыре".) Ну все, хватит шалить! Рук бывает только две. У тебя, мальчик, сколько рук? Две? А у тебя, девочка, сколько? Тоже две? А у кого три руки? А четыре? То-то же! Вот и у меня только две руки: раз и два.

Сквозь ширму просовываются и как бы прирастают к Артисту еще две руки: три и четыре. Озадаченный Артист пытается разобраться, где его руки, а где не его. Наконец догадывается, что обладатель лишних рук за ширмой, бежит туда. Из-за ширмы появляется Клоун. Некоторое время он успешно прячется от преследующего его Артиста. В конце концов, Артист на него натыкается и пугается.

К л о у н. Здрав-ствуй-те!

А р т и с т (растерянно). Ты кто?

К л о у н (протягивая руку). Я - Муся.

А р т и с т (не подавая руки). Михаил Тимофеевич.

К л о у н. Очень приятно... Очень приятно, только очень трудно: Ми-ха-ил-ти-мо-фе-е-вич... А можно проще - дядя Миша?

А р т и с т (возмущенно). Дядя! Какой я вам дядя? Вы мне мешаете работать, тетя Муся.

К л о у н. Я - мешаю? Да нет, я как раз хотела помочь - ведь у вас такая трудная работа. Да?

А р т и с т (неуверенно). Да... А что ты умеешь?

К л о у н. Все.

А р т и с т. Все?

К л о у н. Все! Считать, писать, рисовать... Бегать, прыгать, кувыркаться... Вязать, стирать, готовить...

А р т и с т. Все! Мне пора начинать спектакль.

К л о у н. О! Спектакль! Я умею петь, плясать, выступать...

А р т и с т. Я должен показать ребятам сказку.

К л о у н. О! Сказку! Я знаю сказку про репку, про колобок, про теремок...

А р т и с т. Нет! Моя сказка называется "Заяц..."

К л о у н. Чур, я - Заяц. (Изображает зайца.)

А р т и с т. Сказка называется: "Заяц, Лиса..."

К л о у н. Чур, я Лиса. (Изображает лису.)

А р т и с т. "Заяц, Лиса и Петух".

К л о у н. Я - Петух! Кукареку!

А р т и с т (в изнеможении). Тихо! Тихо, тетя Муся. У нас здесь не зоопарк, а кукольный театр. (Достает куклу Зайца.)

К л о у н (сразу выхватывает Зайца из рук Артиста). Мой, мой Зайчик! (Артист пытается вернуть себе куклу, но безуспешно. Тогда он достает куклу Лису. Клоун сразу бросает Зайца и пытается схватить Лису.) Хочу Лису. (Хочет отнять Лису у Артиста, но тот не отдает куклу.) Дай Лису... Дядя Миша... Можно, я буду Лисой?.. Михаил Тимофеевич... Пожалуйста...

А р т и с т (сдается). Хорошо, попробуй. (Отдает Лису и хочет взять Зайца.)

К л о у н (сразу оставляет Лису и бросается к Зайцу). Хочу Зайца... (Артист идет к Лисе.) Нет, Лису... Нет, Зайца... Лису... Зайца... Лису...

А р т и с т. Так и будем бегать: зайца - лису, зайца - лису?.. Или будем сказку рассказывать?

К л о у н (испугавшись сурового тона). Сказку, сказку! (Играет куклой.) Шла Лисичка по дорожке, видит - Заяц лежит. И говорит Лиса: "Заяц, я тебя съем. А-а-а!.."

А р т и с т (отнимает куклу, теряя терпение). Нет! Ты мне в помощники не годишься. Ты все только путаешь. Это же совсем другая сказка. (В ответ на каждую фразу Артиста Клоун бормочет свои возражения, но Артист вынуждает его замолчать.) Все! Все. Моя сказка называется "Заяц, Лиса и Петух".

К л о у н (воспрянув). А где Петух?

А р т и с т. Вот опять! Это же не тетя Муся, а просто какая-то Торопунька. Петух придет в конце сказки. А сейчас - начало. "Жили-были Лиса да Заяц..."

К л о у н (осторожно подстраиваясь). Вот и я говорю: "Жили-были Лиса да Заяц".

Лиса в руках Клоуна медленно и воровато приближается к Зайцу. Заяц в руках Артиста отодвигается раз, другой, потом отскакивает от Лисы и прячется в неожиданно появившийся ледяной домик.

З а я ц. Я в домике!

К л о у н (увидав домик, бросает Лису). Какой домик! Вот это домик! Хочу такой домик. Дядя Миша...

А р т и с т. Дядя!.. При чем тут дядя? Видишь, - в домике Заяц живет, а не дядя Миша. (Зайцем.) Я в домике живу.

К л о у н (с готовностью принимает условия игры, берет Лису). Зайчик, какой красивый у тебя домик!

З а я ц. Да, ледяной.

Л и с а. Ой, ледяной! Неужели? Никогда в таком не жила. А уж как хочется!

З а я ц. Хочется! За чем же дело стало - построй. Лед зимой не хитро достать - вся речка льдом покрыта. Постарайся, поработай, лапочек не жалей.

Л и с а. Как же мне их не жалеть-то? Бедные мои лапочки! Посмотри, как они замерзли. (Показывает.)

З а я ц. Замерзли! Вот поработают, так и согреются.

Л и с а. А хвостик? Ах, бедный мой хвостик! Неужели тебе, Заяц, моего хвостика не жалко? Смотри, как он от мороза дрожит. (Показывает.)

З а я ц. И для хвоста работа найдется - хвостом можно дорожки подметать, вот он и согреется.

Л и с а. Хвостом - дорожки?! А ушки? Бедные мои ушки, совсем от холода слышать перестали. (Играет от лица Клоуна.) Эй, ушки, вы меня слышите?.. Не слышат. Эй!

А р т и с т (иронично). Тихо кричишь.

К л о у н (кричит, что есть силы). Эй!.. Не слышат. Эй!!.. Ну-ка, ребята, помогите. Дружно, вместе: "Эй!.." (Артист смеется.) Эх, дядя Миша, дядя Миша! Совсем Лиса от холода помирает, а тебе ее ни капельки не жалко. Зайцу-то вон какой домик построил, ледяной. А Лисичку-бедняжечку на морозе оставил. (Причитает.) Ай-ай-ай!.. Ой-ой-ой!..

А р т и с т (не выдержав пронзительного крика). Ладно, иди, Лиса, в дом. Нам с Зайцем не жалко. Верно, Заяц? (Заяц соглашается.) Мы себе новый построим, еще лучше.

Л и с а (занимает ледяной домик). Спасибо тебе, Зайчик. Лисичку пожалел, в свой домик пустил.

З а я ц. Да чего уж там! Мы себе новый построим. Я Заяц работящий! (Начинает строить.)

Л и с а. Строй, строй, Зайчик, лапочек не жалей, а то замерзнут.

З а я ц. Думаешь, легко дом построить? Нет, дом построить не просто, даже очень не просто.

Л и с а. Зайчик!

З а я ц (увлечен работой). Но ничего, я работы не боюсь.

Л и с а. Зайчик, ты меня слышишь?

З а я ц. Слышу. Что случилось?

Л и с а. Да нет, ничего, просто боюсь, чтобы ты уши свои длинные не отморозил.

З а я ц. Не бойся, Лиса, не отморожу... А ты что, издеваешься?

Л и с а. Что ты, Зайчик! Просто хочу тебе посочувствовать.

З а я ц. Ах, посочувствовать - это другое дело. (Продолжает строить.) Вот и дом готов. Хорош?

Л и с а. Хорош. А у меня все равно лучше.

З а я ц. Ну... это как сказать...

Л и с а. У меня-то - ледяной.

З а я ц. А у меня - лубяной.

Л и с а. А у меня - уютнее.

З а я ц. А у меня - просторнее.

Л и с а. А у меня - красивее.

З а я ц. А у меня... крепче.

Л и с а. А у меня светлее. (Артисту все труднее и труднее находить подходящие определения.)

З а я ц. А у меня... А у меня... (Артист нажал какую-то кнопочку, и ледяной домик вдруг стал крениться на бок.)

Л и с а. Ой, что это?

З а я ц (смеется). Был дом красивый, да вдруг перекосило! (Дом еще накренился.) Был дом высокий, а стал кривобокий!

Л и с а. Ой, что-то сыро стало в домике... С потолка вода потекла... Ой! Караул! Тону! (Выскочила из-под остатков домика мокрая, отряхивается.) Вся шуба промокла. Что это, Заяц?

З а я ц. Что это! Весна - вот это что. Солнышко пригрело, дом-то твой и растаял.

Л и с а. Как растаял?

З а я ц (издевательски). Очень просто - как сосулька ледяная.

Л и с а. Такой красивый был домик и... растаял? А твой?

З а я ц. А мой домик - лубяной. Он солнышка не боится. (Смеется.)

Л и с а. Эх, Заяц, Заяц! Грех тебе смеяться над Лисичкой-бедняжечкой. Мог бы и пожалеть, посочувствовать.

З а я ц. Что мне тебе сочувствовать? Ты, Лиса, ленивая, а я - Заяц работящий! (Скрывается в домике.)

Л и с а. Не слушайте его, ушки. Заяц злой, ему вас не жалко. И тебя, бедный мой хвостик, никто не пожалеет. Придется тебе дорожки мести вокруг заячьего дома. И ноженьки мои бедные, куда вам теперь идти? Нет у Лисоньки своего домика, растаял...

Клоун причитает над Лисой, потом достает большой платок, плачет. Слезы бьют фонтаном. Артист смеется. Тогда Клоун отходит в сторону и тихонечко горько всхлипывает, пока озадаченный Артист не подходит, собираясь утешить.

А р т и с т. Муся, ты что? О чем ты плачешь, Муся? Это же театр, здесь все понарошку, Муся...

К л о у н (неожиданно перестает плакать, хватает Лису и занимает заячий домик). Обманула! Обманула! Все, теперь я буду в домике жить.

А р т и с т (растерян). Это же нечестно... (Зайцем.) Это нечестно!..

Л и с а (из домика). А ты, Заяц, дорожки подметай. Хвост у тебя, правда, коротковат.

З а я ц. Как?.. Это же мой домик...

Л и с а. Был твой, а теперь мой. Ничего, ты заяц работящий, ты себе новый выстроишь. (Выходя из образа.) Ну что, дядя Миша, хороший из меня помощник? Что бы ты без меня делал?

А р т и с т (растерявшись, но пытаясь сохранить достоинство). Подумаешь! Настоящий артист может и без помощников обойтись. Я бы и сам все сыграл, еще и получше.

К л о у н. Ой-ой-ой! Да ты, дядя Миша, просто хвастун.

А р т и с т. Я хвастун? Я?!..

К л о у н (дразнится). Дядя Миша - хвастуниша!

А р т и с т. А ты... А ты...

К л о у н. А я - мастер на все руки.

А р т и с т. А... А...

К л о у н. А с тобой помрешь от скуки.

К л о у н (безуспешно пытается найти отговорку). ...Да откуда ты такая взялась на мою голову?

К л о у н (играет Лисой). Я Лисичка-сестричка из соседнего лесочка. Живу в терему, не мешаю никому.

А р т и с т. Ах так! Ну и живи! А я буду сказку рассказывать, спектакль ребятам показывать. Сам. Один. Без помощников.

К л о у н. Ну и пожалуйста!

А р т и с т (начинает рассказывать и показывать, играя поочередно нужными куклами). Сидит Заяц на полянке и плачет: "Ах, я Заинька, ах, я бедненький..." А мимо Собака бежит: "Тяв, тяв, тяв! О чем, Зайчик, плачешь?" - "Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы - ледяная, - это я ей подарил". - "Да ну!?" - "Весна пришла, избушка у Лисы растаяла, а она - у, какая хитрющая!.." - "Да, они такие!.." - "...Меня из дому выгнала, назад впускать не хочет". А Собака говорит: "Не плачь, Зайчик, сейчас я ее проучу, будет знать, как зайцев обижать. Тяв, тяв! Пошла, Лиса, вон!"

К л о у н (почти шепотом). Дядя Миша...

А р т и с т. Ну, что такое?! Опять ты мне мешаешь?

К л о у н. Дядя Миша, можно мне Собачкой поиграть?..

А р т и с т (метнулся в сторону, спасая куклу). Нет!..

К л о у н. Нет, у вас очень здорово все получается, просто замечательно. Вы, дядя Миша, настоящий артист! (Артист доволен комплиментом.) Но вдвоем-то у нас еще лучше получится. А Лиса пока пускай в домике посидит. Ну, дядя Миша... Пожалуйста... Михаил Тимофеевич...

А р т и с т (растаял от похвалы). Ладно, что уж с тобой поделаешь. Поиграй. (Отдает Клоуну куклу Собаку.)

К л о у н. Какая Собачка! Ну, Заяц, что же ты? Давай, плачь.

А р т и с т. Так он уже плакал.

К л о у н. Еще поплачь, что тебе - трудно, что ли?

А р т и с т. Мне?.. Да нет, мне не трудно. (Играет.) Сидит Заяц на полянке и плачет: "Ах, я Заинька, ах, я бедненький..." А мимо Собака бежит. (Клоуну.) Давай, беги.

К л о у н. Бегу. (Собакой.). Гав! Гав! Гав!

А р т и с т (пугается). Ой!.. (Скрывая испуг.) Ты что на Зайца-то лаешь?

К л о у н. А что, полаять нельзя? Я же - Собака. Собаки на всех лают, а на зайцев особенно. (Лает на Артиста.) Плачь!

З а я ц. Ах, я Заинька...

С о б а к а. Чего ты расплакался? Испугался, что ли? Плакса!

А р т и с т. Как же мне не плакать?

К л о у н. Ну так и плачь.

А р т и с т. Так я и плачу! (Зайцем.) Ах, я Заинька, ах, я бедненький! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы - ледяная...

С о б а к а. Гав, гав! Лиса! Где Лиса? Гав! (Пошла все обнюхивать, добралась до избушки.) Ага, вот она где! Гав, гав, гав!

З а я ц. Да постой, я же тебе еще не все рассказал. Была у меня...

С о б а к а. Чего там рассказывать, и так все ясно. Гав, гав! А ну, выходи. Лиса! Гав!.. (Выходя из образа.) Дядя Миша, бери Лису-то, говори что-нибудь.

А р т и с т. Да нет, так нельзя. Куда ты все спешишь?

К л о у н. Так ведь Собака-то злая, ждать она, что ли, будет, пока ты ей все объяснишь? Она по запаху Лису нашла. Бери Лису!.. (Лает на Артиста.)

А р т и с т (сдается перед напором Клоуна). Ладно. (Берет Лису.) Лай.

С о б а к а. А! Вот ты где?! Гав, гав, гав! Пошла, Лиса, вон!

Л и с а (из окошка). Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.

С о б а к а (свирепо). Что ты сказала? А ну, повтори! Гав, гав, гав!

Л и с а. Как выскочу, как выпрыгну...

С о б а к а (свирепо). Гав, гав, гав!

А р т и с т. Все, хватит лаять. Теперь Собака должна испугаться и убежать.

К л о у н. А чего ей пугаться-то?

А р т и с т. Так в сказке написано.

К л о у н. Мало ли! Злая Собака так просто Лису не испугается. (Гавкает на Артиста, тот, как обычно, отскакивает.)

А р т и с т. Глупая ты, Муся!

К л о у н (к Собаке, передразнивая Артиста). Глупая ты, Муся.

А р т и с т. Это же театр.

К л о у н. Это же театр.

А р т и с т. Здесь все понарошку.

К л о у н. Здесь все понарошку.

А р т и с т. Ты понимаешь?..

К л о у н. Ты понимаешь?.. (Артисту.) Это я понимаю. А вот почему Собака Лисы боится - этого я не понимаю. (Гавкает на Артиста, тот вздрагивает.)

А р т и с т (выведенный из себя). Не понимаешь - и не надо! Пугайся понарошку и убегай, ясно?

К л о у н (нарочито послушно). Ясно. (Пугается понарошку и убегает вместе с Собакой, приговаривая.) Понарошку, понарошку, ой, боюсь, боюсь, боюсь...

А р т и с т. Ну, наконец-то... Знаете, ребята, я даже устал от такого помощника... Мне надо чуточку отдохнуть, прийти в себя. И вы пока тоже отдохните, погуляйте... Ну, тетя Муся!.. (Уходит, с трудом передвигая ноги.)

 

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

А р т и с т (выходит на сцену под бодрую музыку). Здравствуйте! Все собрались? И я собрался, сосредоточился, в себя пришел. А то с этой тетей Мусей одно мучение - что это за помощник такой, который слушаться не хочет, все делает по-своему, лает на меня!?.. Нет, такой помощник мне не нужен. Мне нужен помощник скромный, вежливый, внимательный. Я ему скажу: "Сделай так-то, так-то и так-то". А он мне: "Пожалуйста, Михаил Тимофеевич". А вообще, я и без помощников обойдусь. Если уж мне очень будет нужно, я вас попрошу. Ведь вы мне поможете, верно? (Зрители отвечают.) Ну, конечно! Мы ведь и с мальчиком ... (называет по имени) знакомы, и с девочкой..., и с тетенькой... Все очень старательные. Все любят театр. Да? А вы Лисы не испугаетесь? Нет? Вы все такие храбрые? А вот я сейчас проверю. (Пугает.) У-у-у! Испугались? Нет? А так: У-у-у! Страшно? Ну, конечно, не страшно - ведь в театре все понарошку, чего же тут бояться?!

На сцене появляется Клоун в огромной медвежьей маске и в мохнатых рукавицах, похожих на медвежьи лапы. "Медведь" незаметно сзади подкрадывается к Артисту и обхватывает его "лапами".

К л о у н. У-у-у! (Артист очень пугается, пытается спрятаться, но, когда Муся снимает маску, узнав ее, пугается еще больше и кричит не своим голосом.) Ну, дядя Миша! Вот это артист так артист! - испугался понарошку, а так здорово, как будто и на самом деле. Вы, дядя Миша, просто замечательный артист, просто... просто... вот... я даже не знаю, какой! Ребята, здорово дядя Миша испугался? А понарошку или на самом деле? (Дети отвечают.) Вот и я говорю. А вы, дядя Миша, что скажете? Вы так здорово понарошку испугались?

А р т и с т (заикаясь). Ка... ка... ка...

К л о у н. Как вы сказали?

А р т и с т. Ка... ка... конечно, па... па... па...

К л о у н. Кто папа? Где папа?

А р т и с т. Па... па... понарошку.

К л о у н. Вот и я говорю: испугался понарошку, но здорово. Смотри-ка, дядя Миша: вот и Зайчик испугался - лежит, не дышит. (Дает Зайца в руки Артисту, надевает маску Медведя.) Ты, Зайчик, меня не бойся. Я медведь добрый. Ну... (Снимает маску.) Что же ты молчишь? Говори, что там в сказке-то написано, ну...

А р т и с т (еще не до конца оправившись от испуга). Был у меня домик лу... лу...

К л о у н. Лубяной?

А р т и с т. Да. А у Лисы ле... ле...

К л о у н. Ледяной?

А р т и с т. Да. Это я ей подарил!

К л о у н. А дальше?.. Весна...

А р т и с т (с помощью Клоуна). Весна пришла, избушка у Лисы растаяла, а она - у, какая хитрющая! - меня из дому выгнала, а назад впускать не хочет. (Кончают текст Артист и Клоун дружным хором и с облегчением вздыхают. Клоун надевает маску Медведя.)

М е д в е д ь. Не плачь, Зайчик. Сейчас мы Лису из дому выгоним. (Подходит к домику.) Эй, Лиса, ты зачем зайкин домик заняла? А ну, уходи.

А р т и с т. Она тоже испугалась, тоже не дышит.

К л о у н (снимает маску). Сейчас посмотрим. (Берет Лису.) Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

А р т и с т. Думаешь, Медведь испугается?

К л о у н. Сейчас посмотрим. (Изображает дрожащего Медведя.) Вот видишь - уже немножечко боится.

А р т и с т. А чего это он-то боится?

К л о у н. Трус, наверное.

А р т и с т (заинтересовался). Такой большой?..

К л о у н (играет Лисой). Как выскочу, как выпрыгну... (Играет дрожащего Медведя.) Вот видишь, как дрожит, - значит, боится. (Играет Медведя.) Ой, боюсь, боюсь!.. (Убегает и возвращается уже без маски.) Ну, что?

А р т и с т (вовлеченный в игру). Такой большой, а трус!..

К л о у н. А разве большие не бывают трусами?

А р т и с т. Это ты про кого? Это ты про меня? Да?

К л о у н. Ой, боюсь, боюсь...

А р т и с т. Подумаешь! Каждый может испугаться.

К л о у н. Каждый?

А р т и с т. Каждый.

К л о у н. Сейчас посмотрим. Ребята, вы испугались? Вот видишь, ребята маленькие, а храбрые. А ты - такой большой... (Артист обижается.) Ну-ну-ну... (Пытается утешить Артиста.) Большой или маленький - не в этом дело, главное - нам теперь храбрец нужен, чтобы Лису из дома выгнать. Ну-ка, ребята, подскажите, кто в сказке самым храбрым оказался? (Дети подсказывают.) Слышишь, дядя Миша, - Петух!.. А почему ты такой грустный? Артист должен быть бодрым, веселым... Ну-ка, давай зарядку сделаем. Раз, два, три, четыре! Раз, два, три, четыре! Раз... (Пытается заставить Артиста делать зарядку.) Руки вперед, вверх, в стороны, вниз! Вперед, вверх, в стороны... Нет, это никуда не годится. Смотрите, ребята, дядя Миша совсем зарядку делать не умеет. А вы умеете? Ну-ка, научим дядю Мишу. Все встали, повторяйте за мной: вперед, перед грудью, вверх, опустили. Вперед, перед грудью, вверх, опустили. Молодцы! А теперь - под музыку. Дядя Миша, не отставай. (Все делают зарядку. Артист нелепо размахивает руками.) Ах, дядя Миша, дядя Миша!.. Что же нам с тобой делать?.. О! (Колдует над его ладошкой.) Фо-кус-покус-перемокус! (На ладошке Артиста оказывается яйцо.) Молодец, дядя Миша, - во, какое яичко снес! (Прикладывает яйцо к уху и прислушивается.) Ребята, там кто-то есть. (Дает послушать Артисту.)

А р т и с т. Кто там?

К л о у н. Сейчас посмотрим. (Берет яйцо и с помощью рук изображает петуха.) Кто это, ребята?

А р т и с т (с энтузиазмом). Петух!

К л о у н. Верно, дядя Миша. Но это еще не тот петух, который нам нужен. Сейчас мы из этого яйца будем делать храбреца. (Накрывает яйцо платком, колдует, и из-под платка появляется кукла Петух.)

А р т и с т (с Петухом). Ку-ка-ре-ку!

К л о у н. Вот это - тот Петух, который нам нужен!

П е т у х. Ку-ка-ре-ку!

К л о у н. Какой красивый, какой гордый!

П е т у х. Ку-ка-ре-ку!

К л о у н. Вот это герой, так герой! (Вручает Петуху косу.)

П е т у х (осматривает косу, командует). Стройся! Равняйся! Косу на плечо!

А р т и с т   и    К л о у н (маршируют вместе с Петухом). Несем косу на плечи, хотим Лису посечи!

П е т у х. Ку-ка-ре-ку! Поди, Лиса, вон!

Л и с а (из домика). Одеваюсь, одеваюсь, одеваюсь!

А р т и с т   и   К л о у н (хором). Сейчас косу направим, Лису без хвоста оставим!

П е т у х. Ку-ка-ре-ку! Поди, Лиса, вон!

Л и с а. Собираюсь, собираюсь, собираюсь!

П е т у х (к зрителям.) А вы что же молча сидите? Ну-ка, мне помогите! Ку-ка-ре-ку!

К л о у н (к зрителям). Дружно, вместе: "Ку-ка-ре-ку!"

А р т и с т   и   К л о у н (вместе со зрителями). Ку-ка-ре-ку!

П е т у х. Махну косой, расправлюсь с Лисой! (Косой гонит Лису из дома.) Ку-ка-ре-ку!

Л и с а (выскакивает из домика). Убегаю! Убегаю! Убегаю!

Артист с Петухом преследует Клоуна с Лисой. Оба убегают, потом возвращаются уже без кукол.

А р т и с т   и   К л о у н (хором). Убежала Лиса за дальние леса.

К л о у н. Теперь Зайчик будет в домике жить.

З а я ц (из домика). Теперь я буду в домике жить.

А р т и с т. А уж как будет жить, - об этом в сказке не сказано. Посмеялись мы, пошутили.

К л о у н. Зайцу дом возвратили.

А р т и с т. Всем спасибо, что помогли.

В м е с т е. И низкий поклон, до земли.

Зайчик из окошка домика прощается со зрителями. Потом с ребятами прощаются Муся и Михаил Тимофеевич.

 

 

КОНЕЦ