* * *
Знаменитая актриса Театра комедии Елизавета Уварова уезжала из Москвы.
Ее приятельница Фаина Раневская удерживала ее. «Не могу, у меня
завтра сбор труппы», - объясняла Уварова. «Как, и ты поедешь
на этот Иудин день?!» - изумленно воскликнула Раневская.
* * *
Печально известный критик Ю.Зубков, загубивший не одну режиссерскую
судьбу, опубликовал как-то в «Театральной жизни» статью «В
овраге», из которой следовало, что режиссерам М.Захарову и
А.Сагальчику не место в советском театре.
Сагальчик уехал в Таллин ставить в Русском театре «Тот, кто получает пощечины» Л.Андреева. И вот однажды, на премьерном спектакле, к нему прибегает радостный директор театра:«Вы знаете, кто приехал нас смотреть?! Сам Зубков!»
Сагальчик понял, что - конец, и тут же, найдя актера А.Солоницына, исполнителя главной роли, сказал ему:«Толя, быстро - что угодно, только не играть при нем!» Солоницын лег в гримерке и... у него начался сердечный приступ. Объявили в зале:«Спектакль задерживается», вызвали «скорую», та сделала кардиограмму: действительно, сердечный приступ. Солоницыну предложили ехать в больницу, он отказался: полежу еще здесь, если не полегчает - поеду... Объявили в зале:«Спектакль отменяется в связи...»
Когда опасность миновала, Солоницын встал, и они с Сагальчиком... пошли в гостиницу отметить свой успех. Отметили сильно.
* * *
Из подслушанного монолога директора Александринского театра
А.Г.Сащенко:«Я ничего для своих режиссеров не жалею. Мое дело -
обеспечить им условия. Вот Праудин попросил для «Горе от ума»
шесть человек в цыганский хор, так я ему семнадцать дал! Пусть
будет!»
* * *
Из рассказа Валерия Алексеева, заслуженного артиста России, актера
Омского театра драмы:« Один польский актер повесился, оставив
предсмертную записку:"Надоело одеваться - раздеваться". Все. И я
подумал: ведь правда! Встал утром - оделся. Пришел в театр на
репетицию - разделся, оделся. После репетиции - разделся, оделся.
Пришел домой - разделся. Вечером оделся, пришел в театр - разделся,
оделся. Потом - все переодевания по ходу спектакля (у меня как-то
было двенадцать...) Разделся, оделся, пришел домой -
разделся... И так всю жизнь. Можно ли не сойти с ума и не
повеситься?!..»
* * *
В 70-е годы у театров были жесткие планы, и директор Свердловского ТЮЗа
Ирина Глебовна Петрова как-то назначила спектакль на 10.30 утра 1
января. Артисты приходят 1 января в 10.30 утра после ночных...
репетиций дома, озабоченные совершенно другими проблемами, и артист
Володя Дворман, еще не совсем протрезвевший, спрашивает помрежа:«И
что, детей в зале много?» Та отвечает:«Володя, да полный зал
детей!» Володя смотрит в зеркало на свое лицо и медленно
говорит:«Ну пусть эти дети пеняют на себя...»
<
* * *
Самая любимая театральная история знаменитого завлита и театрального
деятеля Олега Лоевского.
«Я работал в Кемеровском театре, эту историю мне рассказывали про Новокузнецкий, но, может быть, это не совсем так... Идет спектакль «Ревизор». Открывается занавес, сидит Городничий и говорит классическую фразу:«Я пригласил вас, господа, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие. К нам едет Хлестаков.» Пауза. Кто-то говорит:«Как Хлестаков?» Пауза. Занавес закрывается. Дальше говорить нечего».