Подслушанные были и небылицы


                     *   *   *
Знаменитая актриса Театра комедии Елизавета Уварова уезжала из Москвы. Ее приятельница Фаина Раневская удерживала ее. «Не могу, у меня завтра сбор труппы»,  -  объясняла Уварова. «Как, и ты поедешь на этот Иудин день?!»  -  изумленно воскликнула Раневская.
                     *   *   *
Печально известный критик Ю.Зубков, загубивший не одну режиссерскую судьбу, опубликовал как-то в «Театральной жизни» статью «В овраге», из которой следовало, что режиссерам М.Захарову и А.Сагальчику не место в советском театре.

Сагальчик уехал в Таллин ставить в Русском театре «Тот, кто получает пощечины» Л.Андреева. И вот однажды, на премьерном спектакле, к нему прибегает радостный директор театра:«Вы знаете, кто приехал нас смотреть?! Сам Зубков!»

Сагальчик понял, что  -  конец, и тут же, найдя актера А.Солоницына, исполнителя главной роли, сказал ему:«Толя, быстро  -  что угодно, только не играть при нем!» Солоницын лег в гримерке и... у него начался сердечный приступ. Объявили в зале:«Спектакль задерживается», вызвали «скорую», та сделала кардиограмму: действительно, сердечный приступ. Солоницыну предложили ехать в больницу, он отказался: полежу еще здесь, если не полегчает  -  поеду... Объявили в зале:«Спектакль отменяется в связи...»

Когда опасность миновала, Солоницын встал, и они с Сагальчиком... пошли в гостиницу отметить свой успех. Отметили сильно.

                     *   *   *
Из подслушанного монолога директора Александринского театра А.Г.Сащенко:«Я ничего для своих режиссеров не жалею. Мое дело  -  обеспечить им условия. Вот Праудин попросил для «Горе от ума» шесть человек в цыганский хор, так я ему семнадцать дал! Пусть будет!»
                     *   *   *
Из рассказа Валерия Алексеева, заслуженного артиста России, актера Омского театра драмы:« Один польский актер повесился, оставив предсмертную записку:"Надоело одеваться  -  раздеваться". Все. И я подумал: ведь правда! Встал утром  -  оделся. Пришел в театр на репетицию  -  разделся, оделся. После репетиции  -  разделся, оделся. Пришел домой  -  разделся. Вечером оделся, пришел в театр  -  разделся, оделся. Потом  -  все переодевания по ходу спектакля (у меня как-то было двенадцать...) Разделся, оделся, пришел домой  -  разделся... И так всю жизнь. Можно ли не сойти с ума и не повеситься?!..»
                     *   *   *
В 70-е годы у театров были жесткие планы, и директор Свердловского ТЮЗа Ирина Глебовна Петрова как-то назначила спектакль на 10.30 утра 1 января. Артисты приходят 1 января в 10.30 утра после ночных... репетиций дома, озабоченные совершенно другими проблемами, и артист Володя Дворман, еще не совсем протрезвевший, спрашивает помрежа:«И что, детей в зале много?» Та отвечает:«Володя, да полный зал детей!» Володя смотрит в зеркало на свое лицо и медленно говорит:«Ну пусть эти дети пеняют на себя...» <
                     *   *   *
Самая любимая театральная история знаменитого завлита и театрального деятеля Олега Лоевского.

«Я работал в Кемеровском театре, эту историю мне рассказывали про Новокузнецкий, но, может быть, это не совсем так... Идет спектакль «Ревизор». Открывается занавес, сидит Городничий и говорит классическую фразу:«Я пригласил вас, господа, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие. К нам едет Хлестаков.» Пауза. Кто-то говорит:«Как Хлестаков?» Пауза. Занавес закрывается. Дальше говорить нечего».



В оглавление "ПТЖ" N 12


Материалы © 1996, 1997 "Петербургский театральный журнал"
Электронная версия © 1997 Станислав Авзан
Последние изменения: 27 ноября 1997